Эффективные упражнения для развития движения кисти и пальцев: по часовой и против часовой стрелки

Эффективные упражнения для развития движения кисти и пальцев включают вращения по часовой и против часовой стрелки. Эти простые, но результативные движения помогают улучшить гибкость суставов и укрепить мышцы руки. Регулярно выполняя такие упражнения, можно достичь значительного прогресса в координации и ловкости кисти.

Для выполнения этих упражнений рекомендуется сначала разминать кисти, а затем перейти к плавным вращениям. Начинайте с небольшого количества повторений и постепенно увеличивайте их, чтобы не перенапрягать мышцы. Также можно комбинировать вращения с другими видами активных движений, что поможет разнообразить тренировку и усилить ее эффективность.

Коротко о главном
  • Упражнения для кистей и пальцев способствуют улучшению моторики и координации.
  • Вращения по часовой стрелке развивают гибкость и силу запястья.
  • Вращения против часовой стрелки помогают улучшить общий кровообмен в руках.
  • Регулярная практика повышает ловкость и уменьшает риск травм.
  • Упражнения можно выполнять в разных позициях – сидя, стоя или на столе.
  • Рекомендуется комбинировать вращательные движения с растяжкой для лучшего эффекта.

Специальные упражнения, предназначенные для развития плавности движений руки в процессе письма

Группировка движения основывается на схожести форм, сложности движений и направлении вращения: по часовой стрелке или против. В каждой из последующих групп вводятся новые элементы, а ранее изученные движения повторяются.

I. Группа букв: __________________________________

В эту категорию входят самые простые буквы по своему начертанию, содержащие основные и соединительные движения. При написании букв и и ш движения идут против часовой стрелки, в то время как буквы И и Ш начинаются движением по часовой стрелке, а затем продолжаются, как строчные и, ш – против часовой стрелки. Также сюда можно отнести строчные буквы п, т, р, г с доминированием движения по часовой стрелке, хотя финал осуществляется против часовой стрелки.

II. Группа букв: _________________________________

Все буквы в данной группе требуют написания против часовой стрелки. Новшество заключается в начальном движении и написании петли против часовой стрелки, что упрощает процесс письма для букв я, Я, и немного усложняет для буквы А.

III. Группа букв: _________________________________________

Новое движение в этой группе включает написание петли по часовой стрелке, а также первоначальный элемент в буквах Ч и ч. Остальные движения были изучены на предыдущем этапе.

IV. Группа букв: ________________________________________

Содержит буквы с полуовальной и овальной формой, которые пишутся движением против часовой стрелки.

V. Группа букв: __________________________________________

В двух вариантах соединений включает овалы и полуовалы с петелькой, осуществля­ющиеся движением против часовой стрелки.

VI. Группа букв: _________________________________________

Включает смешанные движения, которые происходят как по часовой стрелке, так и против, с использованием овалов.

Мнение эксперта
Баев Александр Александрович
Врач высшей категории, кандидат медицинских наук | стаж 22 года

В процессе развития движений кисти и пальцев я акцентирую внимание на выполнении упражнений как по часовой, так и против часовой стрелки. Эти упражнения помогают улучшить координацию, тонус мышц и гибкость суставов. Я начинаю с простых вращательных движений, которые выполняю медленно, чтобы почувствовать каждый этап. Это позволяет мне правильно настроиться и избежать излишних нагрузок на запястья.

Сначала я накладываю руки на стол или другую ровную поверхность, при этом кисти располагаются таким образом, чтобы пальцы обращались вверх. Затем я медленно вращаю кисти по часовой стрелке, концентрируясь на каждом движении. Это упражнение не только укрепляет мышцы, но и развивает моторику рук. Я повторяю этот процесс 10-15 раз, а затем меняю направление, выполняя вращение против часовой стрелки. Такое разнообразие движений позволяет предотвратить привыкание и делает тренировку более эффективной.

Кроме того, я комбинирую эти вращательные движения с другими упражнениями, такими как сжатие и разжимание мячика или эспандера. Это сочетание усиливает эффект тренировок и способствует более быстрому развитию ловкости пальцев. Постоянно чередуя направления и типы упражнений, я замечаю, что моя выносливость и контроль над движениями значительно улучшаются, что является важным аспектом в любой деятельности, требующей высокого уровня координации.

VII. В эту группу входят буквы: _______________________________

Новым в этой группе является написание полуовалов и овалов с помощью движений по часовой стрелке.

VIII. В эту группу входят буквы: ___________________________

Для этих букв новое – это письмо элемента, который идет сверху вниз и соединяется с последующими буквами через нижний поворот или небольшую петлю: ___________________

Новое также представляет собой письмо верхних элементов в следующих буквах:

В плавном безотрывном письме буквы пишутся одним нерасчленимым на части движением.

Элементы строчных букв:

— черта, выходящая вниз за строку;

— линия с округлением внизу;

— линия с округлением вверху;

— начальный элемент букв л, м, я;

— линия с округлением в верхней и нижней частях;

— средний элемент буквы ж;

— петли, выходящие ниже строки;

— петля, уходящая выше строки;

— другие пе­тельные образования (петли, узелки);

— элементы буквы к;

— элемент буквы б;

— левые полуовалы;

— верхний элемент буквы й;

— началь­ный элемент букв ч и ъ.

Элементы заглавных букв:

— черта с закруглением внизу впра­во;

— линия с округлением внизу влево;

— линия с округлением внизу и сверху;

— начальный элемент букв Л, М, Я, А;

— начальная линия в буквах Н, К, Ю;

— петли на линии строки;

— верхняя петля в букве Н;

— петля буквы А;

— петли ниже линии строки;

— средний элемент буквы Ж;

— верхний элемент букв Б, Г, П, Т, Р.

С первых дней поступления в школу ученикам начинают преподавать начальные навыки чтения и письма, которые являются необходимыми для дальнейшего обучения. Чтение и письмо взаимосвязаны, но каждый навык имеет уникальные особенности.

Особенность письма заключается в его двустворчатой природе – графической и орфографической. Ребёнок должен развивать свои навыки письма, чтобы писать не только красиво и быстро, но и грамотно.

Графические навыки письма – это один из видов двигательных навыков, в формировании которых очень много общего с другими двигательными навыками. Однако, в отличие от других, особенность графических навыков заключается в том, что они обслуживают умственные навыки (чтение, счет, орфографию) и формируются одновременно с ними. Поэтому успешное овладение графическими навыками письма зависит от прочного овладения навыками чтения и грамотного письма.

Чтобы развить плавность движений руки при письме, требуются специальные упражнения.

Возможность увеличения скорости письма зависит от способ­ности совершать легкие, свободные движения, что можно характе­ризовать как плавность письма. Чтобы развить большую свободу и гибкость движения пальцев и кисти при письме, обычно проводят­ся упражнения в виде росчерков, петель, соединений и пр. Их можно проводить как письмо в воздухе по написанному на доске, плакате, требуя от детей «писать» то пальцами, то кистью в зависимости от предлагаемого рисунка, его размера, по мере развития руки, воспроизводить письменно.

Упражнения стоит организовать так, чтобы они охватывали широкий спектр навыков письма учащихся. В этом поможет знание учителя о том, какие именно движения предполагаются в каждом предложенном упражнении. Некоторые из них улучшают подвижность кисти руки, а другие фокусируются на движениях пальцев и так далее. Это одно из направлений их организации.

Упражнения для начальных классов I—II представлены на рисунках 1—8.

Упражнения для движения кисти слева направо и справа на­лево без перерывов. Такие упражнения выполняются в воздухе над рисунком в прописях или по нарисованному на доске с большого расстояния.

Упражнения для кисти, включающие движения справа налево и обратно, с добавлением пронации – полувращательных движений кисти.

Упражнения для движения кисти сверху вниз и снизу вверх (крупный рисунок). Те же движения пальцев выполняются при письме букв, включающих прямую черту — п , т, р(мел­кий рисунок).

Упражнения для пальцев и кисти с пронацией (крупный план).

Упражнения для движения кисти и предплечья (крупный план), а также движения пальцев и кисти (малый план). Движения против часовой стрелки требуются при написании букв ш, и, е и других.

Упражнение, выполняемое движением по часовой стрелке, в письме букв с петлями.

Упражнения для движения сверху вниз или снизу вверх по часовой стрелке и против часовой стрелки. Движения кисти и пальцев применяются при написании букв В, з, 3, е, Е.

Кроме того, для определенной группы букв подбираются спе­циальные упражнения, подготовляющие руку к совершению особых движений для успешного письма этих букв. Так, в бук­вах ц и щ основной важный для отработки правильного напи­сания элемент — петля. Как зрительное, так и двигательное представление этого элемента подготовляется в таком упражне­нии:

Учитель на доске демонстрирует этот узор в крупном и мелком масштабе. Затем объясняет и показывает детям, что крупный рисунок выполняется движением кисти в воздухе (в то же время учитель обводит этот узор указкой), предварительно продемонстрировав, как обводить линию с ручкой в руке.

После выполнения первого упражнения учитель показывает, как пальцами с ручкой в руке обводить нижнюю часть узора. Движения рук во время упражнений должны быть свободными и уверенными. С помощью этого упражнения ученик формирует правильное движение руки для написания петли, создавая точный двигательный и зрительный образ выполнения этого движения (написание петли) и улучшая движения кисти и пальцев. Не имея перед собой конечного результата, ученик смело идет на эксперименты и не боится ошибиться. Упражнения такого рода для I—II классов можно увидеть на рисунках 9—12.

Упражнения для вращательного движения против часовой стрелки для кисти (крупный рисунок) и пальцев и кисти (мелкий рисунок).

Упражнения выполняются при письме букв, которые включают овалы: о, а, ю, д, ф.

Упражнения для движения, напоминающего сматывание и разматывание клубков.

Упражнения для кисти с добавлением пронации и рисование рыбки одним движением. Рисунки чешуи и глаза – это упражнения для пальцев, которые требуются при письме букв з, ж, х, Е и др.

Рис. 12

Упражнения для движения кисти и пальцев по часовой и против часовой стрелки.

Кроме того, учитель должен тщательно планировать эти упражнения для развития конкретных движений и формирование двигательного и зрительного представления о каком-либо элементе буквы, рассматривая порядок введения таких упражнений от простых к более сложным.

При работе над улучшением формы букв в письме учащихся, кроме упражнений, воспроизводящих какие-то движения в письме отдельных букв (например, овала, петли), вводятся некоторые дополнительные элементы, не составляющие буквы, но либо способствующие лучшему пространственному размещению букв, либо улучшающие наклон отдельных элементов:

Эти упражнения интегрируются в процесс письма. Их следует вводить от более простых к более сложным, что подразумевает усложнение как в форме, так и в производстве. Поэтому уже в 1 классе можно начинать с упражнений по обведению (в воздухе свободными движениями) узоров на доске, аналогично тем, что даны в прописях.

Во 2 классе, помимо подобных упражнений, дети начинают прописывать несложные вспомогательные петли, опорные линии, рисовать «скелеты» букв и так далее. В 3 и 4 классах те упражнения, которые ранее проводились в воздухе, теперь могут выполняться с ручкой. Кроме того, в написании букв добавляются различные росчерки и петли, что помогает развить не только легкость и свободу движений руки в разных направлениях, но и связность письма, что положительно влияет на скорость выполнения. Примеры росчерков приведены на рисунках 12—13.

Рисование (или выполнение в воздухе по готовому рисунку) лент с листочками. Быстрая и ритмичная смена направления движения способствует развитию быстроты и плавности движений при письме. Может выполняться в крупном плане.

Разнообразные росчерки от простых до более сложных. Выполняются письменно, в основном в III—IV классах, способствуют развитию плавности движений.

Мастер-класс «Упражнения по подготовки руки к нагрузкам при письме» консультация (старшая, подготовительная группа)

Письмо — это сложный для ребенка навык, который требует выполнение тонко-координированных движенй, слаженной работы мелких мышц кисти.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

«По рекомендации логопеда»

Упражнения для подготовки кисти руки к нагрузкам при письме.

Учитель – логопед -Семен Е.В.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие моторики рук (изготовление поделок, конструирование, рисование, лепка, что улучшает мелкую моторику, глазомер, аккуратность, способность завершать начатое, внимание, пространственная ориентация),

— развитие чувства ритма у детей, умения синхронизировать слово и движение в заданном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),

— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней и нижней строке) – подробнее о системе занимательных игр для совершенствования пространственной ориентации можно прочитать в статье «Ориентация в пространстве».

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Регулярные упражнения для пальцев рук способствуют речевому развитию ребёнка, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Это было известно нашим предкам: в традициях русского обучения и воспитания детей были игры с речевым сопровождением «Ладушки» и др.

Развитие точных движений пальцев рук тесно связано с речевыми навыками. Не случайно человек, не находя нужного слова, часто прибегает к жестам. И наоборот: дети, увлеченно пишущие или рисующие, могут бессознательно высовывать язык. Совершенствование речевых навыков зависит от уровня тренировки пальцев.

Современная медицина считает кисть руки важным органом для речи – таким же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения рука также является частью речевой зоны мозга.

Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений для пальцев рук, которые полезно разучить вместе с ребёнком.

Упражнение № 1. Ладошки находятся на столе. Поднимаем по одному пальцу сначала одной руки, затем другой. Затем повторяем в обратном порядке.

Упражнение № 2. Ладошки лежат на столе. Поочередно поднимаем пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение № 3. На столе располагаются 8-10 карандашей (палочек). Одной рукой (без помощи другой) следует собрать карандаши в кулак, беря их по одному, а затем по одному размещать карандаши обратно на стол. Постепенно увеличиваем количество карандашей.

Упражнение № 4. Зажимаем ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делаем «шаги» по поверхности стола.

Упражнение № 5. Катаем карандаш между большим и указательным пальцами, затем между большим и средним, безымянным, мизинцем. Следим, чтобы в упражнении принимали участие только два пальца.

Упражнение № 7. Вращаем карандаш, используя большие, указательные и средние пальцы, как по часовой стрелке, так и против нее.

Упражнение № 8. Графические упражнения для развития мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Упражнение № 9. «Теппинг-тест» — это упражнение, направленное на развитие выносливости и быстроты движений кисти.

На листе бумаги нарисуйте 10 квадратов с длиной стороны не менее 4 см. Ребенку нужно быстро поставить как можно больше точек в каждом квадрате в течение 30 секунд (каждые 3 секунды переходя к следующему квадрату). После этого подсчитайте количество точек в каждом квадрате и общее количество за 30 секунд. Используйте мягкий простой карандаш для выполнения задания.

Количество точек, проставленных ребенком за 30 секунд характеризует темп работы (максимального темпа), а изменение количества точек в последнем квадрате в сравнении с первым свидетельствует о его работоспособности и выносливости. Если ребенок вначале работает быстрее, а затем идет снижение темпа, это говорит о быстрой утомляемости и наоборот, повышение темпа работы или равномерное его выполнение свидетельствует о высокой работоспособности и хорошей выносливости.

Это упражнение нужно выполнять обеими руками.

Эффективность

Тесная взаимосвязь речи и мелкой моторики прослеживается еще в специфике общения первобытных людей, когда что-то объясняющие жесты сопровождались эмоциональными возгласами. Речь эволюционировала, но так и осталась «в компании» с жестикуляцией. Замечали ли вы, как часто люди, не умея найти в разговоре подходящего слова, сопровождают свой рассказ «языком тела», активно применяя невербальное общение? Это наглядный пример, подтверждающий, что центры коры головного мозга, ответственные за речь и жесты, находятся рядом друг с другом.

Доказано, что массаж ладоней и пальцев новорожденного активизирует определенные участки мозга, отвечающие за речевую деятельность. В логопедии для оценки возможных трудностей с овладением речью существует специальный тест для детей в 7 месяцев: если малыш без особых усилий вытаскивает хотя бы один палец из кулачка, это хороший знак, и сложностей не следует ожидать.

Зачем это нужно

На кончиках пальцев находится огромное количество нервных окончаний, связанных с работой головного мозга и обеспечивающих нормальное функционирование внутренних органов. Например, мизинец отвечает за здоровье сердца, безымянный палец — за работу печени, а указательный — влияет на пищеварительную систему.

Именно поэтому сложно переоценить ту пользу, которую несет массаж для рук для мелкой моторики. Регулярные движения кистей и пальчиков помогают крохе научиться быстрее разговаривать. Доказано, что развитость моторики прямо пропорциональна словарному запасу и показателям памяти. Такие детки четче произносят звуки, даже на этапе их становления. Достаточно уделять пальчиковым играм до 15 минут в день, чтобы вскоре увидеть наглядный результат и предотвратить развитие речевых проблем.

Специальные упражнения для массажистов

I. 1. Вытяните левую руку вперед, быстро сожмите ее в кулак и опустите влево на поясницу. Повторите аналогичные движения с правой рукой. Сделайте по 15 повторений для каждой руки, чередуя их. Увеличивайте скорость движений постепенно.

2. Согнуть руки в локтях и расположить пальцы обеих кистей так, как будто они держат воображаемый мяч. Большими пальцами произвести движения, как бы сдавливающие мяч. Произвести 25-30 движений, постепенно увеличивая скорость.

Рекомендуется выполнять эти упражнения несколько раз в день.

II. 1. Сидя за столом, сожмите кисти рук в кулаки, затем разожмите их. Повторите это 5-7 раз.

2. Двумя руками опереться на стол и произвести движения, напоминающие игру на фортепьяно. Повторить упражнение несколько раз.

3. Положите кисти рук на стол, ладонями вниз. Не отрывая ладоней от поверхности, поднимите прямой палец как можно выше, затем опустите снова. Повторите это несколько раз для каждого пальца.

4. Кисти рук лежат на столе ладонями вниз. Не отрывая от поверхности стола основания ладоней, приподнять выпрямленные пальцы от стола, а затем резко опустить их, с силой ударив подушечками пальцев о поверхность стола. Повторить несколько раз.

5. Установите локти на стол. Выполняйте поочередные круговые движения каждой кистью: сначала по часовой стрелке, потом — против. Сделайте по 5-6 повторений для каждой руки.

III. Упражнения с гантелями весом 3 кг. 1. Возьмите гантели, опустите руки вниз и осуществите повороты влево и вправо, повторив по 5-6 раз в каждую сторону. 2. Сделайте сгибания и разгибания в запястных суставах.

Каждое движение выполнить 5-6 раз. 3. Взять гантели и вытянуть руки вперед. Выполнить повороты вправо и влево по 5-6 раз в каждую сторону. По 5-6 раз согнуть и разогнуть руки в лучезапястных суставах.

IV. Релаксация мышц рук и ног — повторяйте каждое упражнение 2 раза с 20-секундной паузой между ними. 1. Стопы. Сидя на стуле, поставьте обе ноги на пол. Поднимите пятки выше, опираясь на носки. Задержитесь в этом положении на некоторое время, затем плавно опустите стопы на пол.

В задних отделах икроножных мышц должно чувствоваться некоторое напряжение. Для проработки противоположной группы мышц следует поднять носки как можно выше, как можно более вертикально, опираясь на пятки. После фиксации позы следует расслабиться. В нижних частях ног должно появиться ощущение покалывания, тепла или тяжести, что свидетельствует о расслаблении мышц.

Пусть мышцы станут более расслабленными, теплыми и тяжелыми. 2. Кисти рук. Сжать обе руки в кулаки, постепенно увеличивая напряжение. Потом расслабьтесь, разведя пальцы как можно шире.

Обратите внимание на ощущения тепла и покалывания в кистях и предплечьях. 3. Плечи. Поднимите плечи вертикально к ушам, задержитесь на мгновение в этом положении, затем расслабьтесь. Почувствуйте тяжесть в плечах, постепенно опуская их и расслабляясь.

Методическая разработка для составления логопедических сказок «Упражнения для кистей и пальцев рук»

«Арбуз Округлить ладони, соединив кончики растопыренных пальцев. Затем, не меняя округлой формы кистей рук, разделить «арбуз» на две половинки.

«Бабочка» Ритмично соединяйте руки, скрещенные вертикально, и разводите их в стороны, оставаясь с запястьями соединенными, — «бабочка машет крыльями».

«Бежать» «Бежать» по столу указательным и средним пальцами.

Публикация «Методическая разработка для составления логопедических сказок „Упражнения для кистей и пальцев рук“» размещена в разделах

  • Игры для пальцев и гимнастика
  • Работа логопедов. Логопедия
  • Темы для обсуждения

«Берлога» Поднимите руки над головой и сомкните пальцы.

«Бинокль» Соедините кончики пальцев обеих рук и приставьте «бинокль» к глазам.

«Бочка» Округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки.

«Браслет» Обвяжите запястье одной руки кистью другой и выполняйте массаж вращательными движениями.

«Брать» Ритмично раскрывать ладони и сжимать кулаки.

«Бусы» Соедините концы указательного и большого пальцев одной руки — «бусинка». Имитируйте нанизывание бусин на нитку (указательный палец другой руки — «иголка»).

(«Карандаши») Поочередно круговыми движениями кончиков всех пальцев одной руки пройдитесь по ладони другой руки («варим», «рисуем»).

(«Горшок») Округлить кисть руки, соединив кончики пальцев.

«Веретено» Крутите карандаш между большими и указательными пальцами обеих рук в обе стороны. Повторите это упражнение с большими и средними пальцами, затем с большими и безымянными, и наконец, с большими и мизинцами обеих рук.

«Вертушка» Держать карандаш подушечками всех пальцев одной руки и осторожно крутить его по оси то в одну, то в другую сторону.

«Вертушки» Вращайте поднятыми вверх кистями рук сначала по часовой стрелке, затем против.

«Весы» Зажмите карандаш между кончиками указательного и большого пальцев и качайте его, опуская поочередно то один, то другой конец. Повторите это упражнение с другими сочетаниями пальцев.

«Вилки» Большой палец спрятать, прижав к ладони снизу, а остальные пальцы выставить вперед и растопырить.

«Волк» Соедините все кончики одноименных пальцев обеих рук, кроме больших пальцев, которые раздвиньте в стороны. Указательные пальцы согните.

«Волны» Выполнять волнообразные движения руками перед собой.

«Гвоздь» Зажмите карандаш посередине в кулаке и давите на его конец большим пальцем.

«Гитара» Прямая кисть одной руки — «гитара», пальцы — «струны». Имитируйте игру на гитаре указательным пальцем другой руки.

«Гора» Поставить локти на стол и соединить кончики пальцев выпрямленных рук.

«Горсть» Сожмите ладонь так, чтобы пальцы плотно соприкасались.

«Гнездо» Соединить две пригоршни, наложив пальцы одной руки на пальцы другой руки.

«Грабли» Скрести по поверхности стола согнутыми пальцами.

«Грибок» Накройте указательной пальцем другой руки кулак, создавая «шляпку» на «ножке».

(«Утка») Поставить руку локтем на стол, согнуть кисть руки под прямым углом, соединить кончики пальцев – «голова». Раскрывать и закрывать «клюв».

«Давать» Вытяните раскрытые ладони вперед.

«Двор» Округлить руки, положив их на стол перед собой, и соединить кончики пальцев.

«Деревья» Уприте локти в стол и пошевеливайте растопыренными пальцами — «ветвями».

«Дикобраз» Растопырьте пальцы и скрестите их, затем прижмите кончики одной руки к тыльной стороне другой.

«Дом» Поставить руки параллельно локтями на стол – «стены дома», переплести большие пальцы, кончики остальных соединить – «крыша».

«Драка» Попеременно стучите кулаком одной руки по ладони другой.

«Дудочка» Имитировать игру на дудочке.

«Дятел» Поставьте левую руку локтем на стол, расправив пальцы — «дерево». Правой рукой с указательным пальцем постучите по запястью левой — «дятел».

«Ёж» Соедините большие пальцы, это будет «носик ежа». Остальные пальцы растопырьте, скрестите и двигайте ими — это «иголки».

«Жук» Выставить из кулака и развести в стороны указательный палец и мизинец – «усики».

«Забор» Соедините кончики пальцев обеих рук, при этом ладони смотрят друг на друга. Поднимите большие пальцы вверх.

«Замок» Скрестить и крепко сжать растопыренные пальцы. Для того чтобы «открыть» замок, стучать основаниями ладоней и водить ими из стороны в сторону.

«Заяц» Выставите из кулака указательный и средний пальцы — «ушки».

«Зерно» Соедините пальцы в форме щепотки.

«Змея» Соединить кончики пальцев – это «голова». Делать волнообразные движения рукой – «телом змеи».

«Зонтик» Поднимите вверх указательный палец левой руки и обхватите его правой рукой, как будто «зонт закрыт». Затем резко выпрямите руку — «зонт раскрывается».

«Идти» «Идти» по столу указательным и средним пальцами.

«Искать» Прикрепите ладонь к бровям и поворачивайте голову из стороны в сторону.

«Камень» Положите кулак на стол.

«Кисть» Плавно водить по столу то ладонью, то тыльной стороной расслабленной кисти руки.

«Ключ в замке» Вращайте указательным пальцем одной руки в кулаке другой.

«Клетка» Соединить запястья и переплести пальцы, оставив между ладонями небольшое пространство.

«Клещи» Поочередно сжимайте кончики пальцев другой руки кончиками указательного и большого пальцев своей.

«Когти» Согните растопыренные пальцы с усилием.

«Коза» Выставить из кулака вверх указательный палец и мизинец – «козьи рога».

«Кольцо» Сформируйте кольцо, соединяя кончики большого и указательного пальцев одной руки, и наденьте его на палец другой руки.

«Кормить птиц» Соединить пальцы щепотью и водить подушечкой большого пальца по подушечкам указательного и среднего пальца.

«Корни» Опустите руки вниз, соедините их тыльными сторонами на уровне запястий и растопырьте пальцы.

«Корова» Выставьте из кулака слегка согнутые большой палец и мизинец — «коровьи рога».

«Корона» Поставить на голову ладонь с растопыренными пальцами.

«Коса» Плотно соедините пальцы кисти и слегка согните их, имитируя работу косца.

(«Логово волка») Округлить кисти рук и обхватить пальцами одной руки пальцы другой руки.

«Кошка» Поднимите из кулака большой палец и мизинец.

«Кресло-качалка» Уприте кулак одной руки в раскрытую ладонь другой и покачивайте кисти из стороны в сторону.

«Крючки» Поочередно сгибать крючком каждый палец сначала одной, затем другой руки.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для повышения подвижности кистей и пальцев рук. Упражнения с грецкими орехами оказывают активное тактильное воздействие на кисти и пальцы детей.

Игры и занятия для развития и укрепления мелкой моторики рук. Научно обосновано, что уровень речевого развития детей напрямую зависит от качества тонких движений их рук. Если координация

Картотека игр на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук Значение игр для детей среднего дошкольного возраста Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики.

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук и пальчиков» Важно помнить, что для занятий раскрашиванием или штриховкой нужны специальные альбомы и раскраски. Также обязательно должны быть в наличии как простые, так и цветные карандаши.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Методические рекомендации «Упражнения для развития речевого дыхания» Координированная работа всех дыхательных мышц играет ключевую роль в процессе активного речевого выдоха. Это особенно важно для детей.

Польза «Бизибордов» в развитии мелкой моторики пальцев у детей дошкольного возраста Бизиборд, или доска занятости, — это эффективный инструмент для развития ребенка. В данном случае мы поговорим о его преимуществах, компонентах и о том, как его можно изготовить своими руками.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими.

Упражнения для автоматизации звуков в комбинации с играми, направленными на развитие мелкой моторики рук и концентрации внимания Мы осознаем, что для автоматизации звуков необходимо многократно повторять произношение слов и слогов. Ребенку может быть сложно это воспринять.

Оцените статью
Статьи | ЦМРТ Гатчина
Добавить комментарий